Литература 10 классс

Литература на лето 

Н.В.Гоголь. "Мёртвые души"

А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница»

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Л.Н.Толстой «Война и мир»

А.П.Чехов «Человек в футляре», «Ионыч», «Попрыгунья», «Вишневый сад», «Дядя Ваня»

О.де Бальзак. "Гобсек"

Для дополнительного чтения:

Н. В. Гоголь. «Петербургские повести».

В. В. Вересаев. «Гоголь в жизни».

А. И. Герцен. «Сорока-воровка».

И. С. Тургенев. «Рудин», «Дворянское гнездо».

И. А. Гончаров. «Обыкновенная история», «Обломов».

Ф. М. Достоевский. «Идиот».

Т. Драйзер. «Американская трагедия».

Л. Н. Толстой. «Крейцерова соната».

Н. С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда».

Л. Н. Толстой. «Анна Каренина».

А. П. Чехов. «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Ионыч», «Анна на шее», «Душечка»; пьесы «Три сестры», «Чайка».

О. д е Бальзак. «Евгения Гранде».

Стендаль. «Ванина Ванини».

Ги д е Мопассан, П. Мериме, О. Генри. Новеллы.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В 10 КЛАССЕ

  • Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!..» – глава XI; «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека...» – глава XI; «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!..» – глава VI (1–2 отрывка по выбору учащихся и учителя).

    А. Н. Островский. Монолог Катерины («Гроза») или Ларисы («Бесприданница»).

    Ф. И. Тютчев. Одно стихотворение по выбору учащихся.

    А. А. Фет. Одно стихотворение по выбору учащихся.

    Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (не более 70 строк).

    Л. Н. Толстой. Отрывок из романа «Война и мир» (не более 300 слов).

__________________________________
Темы контрольных сочинений по роману 
Л.Н.Толстого "Война и мир"

1. Война и мир в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
2. Поиски смысла жизни любимой героиней Л.Н.Толстого Наташей Ростовой.
3. Истинный и ложный патриотизм в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
4. "Мысль семейная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
5. Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
6. Две войны в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
7. Раскрытие понятия "диалектика души" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
8. Образ народа в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
9. Образ Пьера Безухова  в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
_________________________________
    На урок выучить сведения о жизни и творчестве, лирике Н.А.Некрасова, ответить на вопросы:
- Выделите основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. Какие события из жизни поэта вы считаете определяющими?
- Какое значение для русской литературы имела издательская и редакторская деятельность Н.А.Некрасова?
- Что такое народность литературы, как она появилась в творчестве русских писателей 19 века? 
- В какой мере народность свойственна поэзии "чистого искусства"?
- В каких лирических жанрах работал поэт?
    В этом вам поможет учебник, видеосюжеты на странице "Русская литература" (смотрите интерактивный портрет поэта). 

      Задания на дополнительные баллы:
1. Подготовить презентацию "Жизненный и творческий путь поэта Н.А.Некрасова".
2. Подготовить сообщение "История создания, жанрово-композиционное своеобразие поэмы "Кому на Руси жить хорошо".

3. Найти видеосюжеты об истории создания поэмы "Кому на Руси жить хорошо".
_______________________


    Просмотр видеоуроков "Замысел и проблематика романа И.С.Тургенева "Отцы и дети", "Роман "Отцы и дети" поможет при написании сочинения по произведению.  
Темы контрольного сочинения 
по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Мастерство художественной детали в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Образы природы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" в зеркале критики
Приёмы "тайного психологизма" в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Нигилист в "дворянском гнезде" (Базаров и Кирсановы)
Испытание героев любовью в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Нигилизм и нигилисты в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Столкновение теории с жизнью (по роману "Отцы и дети")
Базаров и "лишние люди" в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Вопросы по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

1. Биографические сведения какой семьи излагает автор в романе?
2. Кто из героев романа умеет играть на виолончели?
3. На протяжении какого времени происходят действия в романе?
4. Кто считал, что у Одинцовой "нет свободы воззрений"?
5. В чём проявляется демократизм Базарова?
6. Какова роль образов Кукшиной и Ситникова в идейном содержании романа?
7. К какому сословию принадлежал Базаров?
8. Предмет без которого, по мнению Павла Петровича, русский народ не может жить?


  Подготовиться к уроку по литературе поможет следующая ссылка. Там вы найдете замысел романа, сюжет и композиция, основные конфликты в романе. Это также поможет при написании контрольного сочинения по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети".  
   Выполните тест по роману. Желаю успехов!


ПРЕДЛАГАЮ ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО РОМАНУ И.С.ТУРГЕНЕВА "ОТЦЫ И ДЕТИ" (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА). 


(ПРЕДЛАГАЮ ВСПОМНИТЬ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПИСАТЕЛЕ И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ)

Стихотворная речь
Ритм стихотворный - это упорядоченное чередование стихотворных строк, а внутри этих строк - ударных и безударных слогов.
Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий