Тренировочные задания
Задание 1. Укажите цифру, которой обозначена полная характеристика неоднородных определений.
1) неоднородные определения относятся к определяемому слову, обозначая отличительные признаки предметов, между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации, между ними нельзя вставить союз И;
2) неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, к определяемому слову относится только ближайшее определение, между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации, между ними нельзя вставить союз И;
3) неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, к определяемому слову относится только ближайшее определение, соединяются сочинительной связью, произносятся с перечислительной интонацией.
Задание 2. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
Артист подошёл к будке и потёр руки.
Сверток был небольшой, а тяжёлый.
Все остальное время ушло на откапывание избушек, на сон да на выжидание погоды.
Для хлеба тара тоже маловата, да и неудобна.
Задание 3. Укажите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Повсюду горели зеленые синие и красные фонарики.
б) Он с трудом передвигал тяжёлые свинцовые ноги.
в) Это был незабываемый четырнадцатый год.
г) Старый дерматиновый диван мама называла "мастодонтом".
д) Над каналом висели черные железные мосты.
е) Печальное мрачное гнетущее состояние души подавляло.
Задание 4. Расставьте знаки препинания и объясните их с помощью пунктуационных схем.
Дело это требовало особых свойств любви к природе романтического отношения к действительности выносливости.
Океан как будто лелеет эти островки то играет с берегами то ревет то сердится.
Вся природа и лес и вода и песчаные холмы всё горит словно багровым заревом.
Кузнечики сверчки скрипачи медведки все затянули свою монотонную песню.
Задание 5. Расставьте знаки препинания в схемах пунктуационных правил (ОС - обобщающее слово).
О и О
О но О
О О О и О
О и О О и О О и О
ОС О О О
ОС а именно О О О и О
О О О О словом ОС
Словарные слова
Вставьте пропущенные буквы
Тр..нировка, д..сантник, п..раш..т, пр..дпоследний, бездна, ш..лковый, куп..л, т..лчок, захлес..нулись, стремительн.., зап..сной, к..мандир, л..донь.
Тренировочные задания
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите безличные предложения, определите их сказуемое и укажите, чем оно выражено.
1) Кругом было тихо, так тихо, что по жу...анию комара можно было следить за его полётом. 2) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побряк...ванье русского колокольчика. 3) Душно стало в сакл..., и я вышел на воздух освежи...ся. 4) Он [Печорин] явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оста...ся у меня в крепост... . 5) Он как тополь между ними - только н... расти, н... цвести ему в нашем саду. 6) А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади н...чего выдумать н...возможно. Недаром ему завид...вали все наездники и н... раз пытались её украсть, только н... уд...валось. 7) Лучше было бы мне его [коня] бросить у опушки и скры...ся в лесу пешком, да жаль с ним расстав...ся. 8) Когда отец возвратился, то н... дочери, н... сына не было. 9) Воздух становился так редок, что было больно дышать. 10) Нам должно было спуска...ся ещё вёрст пять по облед...невшим скалам и топкому снегу.
Выпишите неопределенно-личные предложения, вставляя пропущенные буквы. Устно объясните, какими формами глагола выражено в каждом предложении сказуемое.
1) Бездонную бочку водой н... наполнят. (Посл.) 2) Вас прос...т к телефону. 3) Дело словом н... замен...шь. (Посл.) 4) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впр...гают. (П.) 5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов.) 6) По улицам слона в...дили. (Кр.) 7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Пауст.) 8) Стой за правду горой. (Посл.) 9)Мне даже на п...кетах пишут "ваше превосходительство". (Г.) 10) Любишь ката...ся - люби и саночки возить. (Посл.)
Укажите определенно-личные предложения и какими глагольными формами выражено сказуемое в них.
1) Люблю грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 3) Об этом жильце надо бы рассказать подробней, потому что в первую очередь подозрения пали на него. (Коваль) 4) Приучайте себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 5) Останемся ещё на один день. (Ч.) 6) Не позволяй душе лениться! (Н.) 7) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Светл.) 8)Так как мама вечно возится со стиркой, воды ей требуется всегда очень много, а крана во дворе у нас нет. (Чуковск.) 9) - Чего стоишь? - сказал он [мальчик] сумрачно. - Хочу и стою, - сказал Ваня. - Иди, откуда пришёл. (Кат.)
Ребята, повторите ещё раз ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, выполните ТЕСТ. Это поможет вам при выполнении теста по теме "Второстепенные члены предложения".
Уважаемые восьмиклассники, подготовка к проверочной работе "Второстепенные члены предложения" продолжается, и я предлагаю вам выполнить следующее УПРАЖНЕНИЕ "Дефис в приложении".
Предлагаю вашему вниманию цифровой образовательный ресурс для закрепления темы "Определение"
Ребята, проверить свои знания по теме "Подлежащее и способы его выражения" вы можете, выполнив УПРАЖНЕНИЕ.
Проверьте себя по теме «Словосочетание»
1. Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте крестиком главное слово.
Были заняты, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересная, читать книги, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.
2. Выпишите из данных словосочетаний все глагольные словосочетания.
Вихри туч, опустились к земле, хлынул ливень, улыбаясь красиво, надеявшийся на удачу, любить человечество.
3. Выпишите из предложений несвободные словосочетания. Укажите их грамматическое значение.
Солдат вышел из строя. Старый трамвай сделал остановку. В небе грустил обломок луны. Я собрался с духом и пошёл вперед.
4. Определите вид связи в словосочетаниях. Произведите письменный разбор одного из них. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
В наших лесах, рас…тилается (во)круг, сказочно красив, зап…х лип, серебристым блеском, свесился с ветки, вымыть пол, чистый половик, говорить громко, говорить другу.
5. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний.
Руководить походом будет сотрудница лесничества.
Павлуня тогда болел и в школу не ходил, а валенки зиму зря пролежали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий