СВЕТОЗАР: сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку
Знаете ли вы фразеологию?
Библейские фразеологизмы
Толкование фразеологизмов
Употребление фразеологизмов в речи
Фразеологизмы-антонимы
Проверь себя
Тест по фонетике
Олимпиадные задания для 5 класса
Олимпиадные задания для 6 класса
Олимпиадные задания для 7 класса
Олимпиадные задания для 8 класса
Олимпиадные задания для 9 класса
Олимпиадные задания для 10 класса
Олимпиадные задания для 11 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
9 класс
1.В каких словах количество букв и
звуков совпадает?
Несчастье, единичность, сердцеед, видеокассета,
галлюцинация (3 балла)
2.Определите род данных существительных:
вкусн… макрель
догадлив… мулла
нескладн… попурри
тушен… кольраби
взросл… гну (5 баллов)
3.Подчеркните сказуемое , определите его
тип
Я не хочу кривить душой.
Биография у парня была с воробьиный
носок.
Командир отдает приказ отступать.
Иванов не спускал глаз с Лизы. (5 баллов)
4.Определите способы образования
наречий:
напоказ, доброжелательно, полулежа,
мимоходом, быстро (5 баллов)
5.Определите значение фразеологизмов:
Платить той же монетой
Ни в какие ворота не лезет
Кричать во всю ивановскую (3 балла)
6. В какой форме стоят данные глаголы?
Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
Вертите, звоните. (4 балла)
7. Назовите жанры древнерусской
литературы. (5 баллов)
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
10 класс
1.Прочтите
в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова. Запишите слова,
которые у вас получились.
Яр,
лёд, лей, лён, альт, порог, туз, сад. (4 балла)
2.Исправьте
орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением
слов.
Явства,
друшлаг, скурпулёзный, дикобраз, инцидент, двухличный, дермантин,
военоначальник. (4 балла)
3.Найдите
те предложения, в которых допущены ошибки при склонении числительных. Запишите
исправленные варианты.
За
семидесятью печатями для нас внутренний мир растений.
Наживал
на каждой паре по тридцати копеек.
Верстах
в полутора стояла густая стена соснового бора.
Разные
ассигнации? Конечно. Но в конце концов в обоих-сто копеек. (8 баллов)
4.Определите,
какая разница в значении слов. Составьте предложения с этими словами.
Вплоть-вплотную
Бесстрашный-бесстрастный (6
баллов)
5.Разберите
слова по составу:
благоухающий,
обезличивание, колебаться, неузнаваемый (4 балла)
6.Какие
ошибки в употреблении фразеологизмов допущены? Исправьте их. Что обозначают эти
выражения?
-кануть
в лето;
-колос
на глиняных ногах;
-расписная
истина. (6 баллов)
7.Назовите
не менее четырех драматических произведений А.Н. Островского. (по
1 баллу за произведение)
Олимпиадные задания по русскому языку и
литературе
11 класс
1.Из
звуков, входящих в слово-палитра- ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира,
пир, тир, тара. Найдите среди этих слов слова со звуками, которых нет в слове
–палитра-. (5
б.)
2.Подберите
заимствованные слова, соответствующие приведенным словам и словосочетаниям:
-врач
по детским болезням;
-растительный
мир;
-любимец;
-летчик;
-ввоз.
(5б.)
3.Напишите
фразеологизмы полностью:
…..
ковчег; последний из …..; ……. по воде писано; обобрать как ……; (4б.)
4.
Что такое орфоэпия? Каково её практическое значение?(3б.)
5.Просклоняйте
числительные: 547, 2689 (6б.)
6.Какую
синтаксическую роль выполняет инфинитив в следующих предложениях:
Плыть
на парусах без ветру невозможно.
И
у деда сила вдруг нашлась бежать.
Королевич
зарыдал и пошел к пустому месту на прекрасную невесту посмотреть ещё хоть раз. (3б.)
7.Назовите основные направления русского
модернизма. (5б.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий