Олимпиада

9 класс

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Несчастье, единичность, сердцеед, видеокассета, галлюцинация       (3 балла)
2.Определите род данных существительных:
вкусн… макрель
догадлив… мулла
нескладн… попурри
тушен… кольраби
 взросл… гну                                                (5 баллов)
3.Подчеркните сказуемое , определите его тип
Я не хочу кривить душой.
Биография у парня была с воробьиный носок.
Командир отдает приказ отступать.
Иванов не спускал глаз с Лизы.                                                             (5 баллов)
4.Определите способы образования наречий:
напоказ, доброжелательно, полулежа, мимоходом, быстро                 (5 баллов)
5.Определите значение фразеологизмов:
Платить той же монетой
Ни в какие ворота не лезет
Кричать во всю ивановскую                                                                   (3 балла)
6. В какой форме стоят данные глаголы? Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
Вертите, звоните.                                                                                    (4 балла)
7. Назовите жанры древнерусской литературы.                                (5 баллов)

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе 
10 класс

1.Прочтите в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова. Запишите слова, которые у вас получились.
Яр, лёд, лей, лён, альт, порог, туз, сад.       (4 балла)                        
2.Исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.
Явства, друшлаг, скурпулёзный, дикобраз, инцидент, двухличный, дермантин, военоначальник.                                                 (4 балла)
3.Найдите те предложения, в которых допущены ошибки при склонении числительных. Запишите исправленные варианты.
За семидесятью печатями для нас внутренний мир растений.
Наживал на каждой паре по тридцати копеек.
Верстах в полутора стояла густая стена соснового бора.
Разные ассигнации? Конечно. Но в конце концов в обоих-сто копеек. (8 баллов)
4.Определите, какая разница в значении слов. Составьте предложения с этими словами.
Вплоть-вплотную                                                                                               
Бесстрашный-бесстрастный           (6 баллов)
5.Разберите слова по составу:
благоухающий, обезличивание, колебаться, неузнаваемый  (4 балла)
6.Какие ошибки в употреблении фразеологизмов допущены? Исправьте их. Что обозначают эти выражения?
-кануть в лето;
-колос на глиняных ногах;
-расписная истина.  (6 баллов)
7.Назовите не менее четырех драматических произведений А.Н. Островского.    (по 1 баллу за произведение)  

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
 11 класс

1.Из звуков, входящих в слово-палитра- ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара. Найдите среди этих слов слова со звуками, которых нет в слове –палитра-.                             (5 б.)                              
2.Подберите заимствованные слова, соответствующие приведенным словам и словосочетаниям:
-врач по детским болезням;
-растительный мир;
-любимец;
-летчик;
-ввоз.                                                                        (5б.)
3.Напишите фразеологизмы полностью:
….. ковчег; последний из …..; ……. по воде писано; обобрать как ……; (4б.)
4. Что такое орфоэпия? Каково её практическое значение?(3б.)
5.Просклоняйте числительные: 547, 2689       (6б.) 
6.Какую синтаксическую роль выполняет инфинитив в следующих предложениях:
Плыть на парусах без ветру невозможно.
И у деда сила вдруг нашлась бежать.
Королевич зарыдал и пошел к пустому месту на прекрасную невесту посмотреть ещё хоть раз.      (3б.)
7.Назовите основные направления русского модернизма.   (5б.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий