Русский язык 5 класс

Словарные словаПравописание падежных окончаний имён существительных 
Упражнение 1. В спортзал_,  на тренажёр_,  о медвед_,  в коллектив_,  в лодк_,  на майк_,  без радост_,  о новост_,  в повест_,  в рассказ_,  на крыш_,  на бутерброд_,  от  батарейк_,  на открытк_,  в чайник_,  о рыс_,  о строител_,  по памят_,  без  марк_,  на стройк_,  в альбом_,  из нефт_,  на монет_,  без медал_,  в сахар_,   на масл_,  в торт_,  на мороз_,  к берёз_,  о встреч_.  

Упражнение 2. В букет_,  для Вик_,  из ежевик_,  о ягод_,  в зоопарк_,  из варежк_,  на ткан_,  на роял_,  в воздух_,  без куртк_,  без точилк_,  в театр_,  в балет_,  для  начинк_,  об актёр_,  о рол_, на концерт_,  о королев_,  из шерст_,  в коробк_,  без причёск_,  в вышивк_,  без вышивк_,  из тетрад_,  в песн_,  без артистк_,  в  цирк_,  на яхт_,  на охот_,  по тропинк_.  

Упражнение 3. Об ураган_,  на теплоход_,  из библиотек_,  из кастрюл_,  в чемодан_,  по  привычк_,  из поездк_,  без вилк_,  в экипаж_,  о походк_,  на урок_, на  перемен_,  в школ_,  в класс_,  об учител_,  без оценк_,  на юг_,  в четверг_,  в  Европ_,  из клубник_,  в конверт_,  о сил_,  на спектакл_,  в класс_,  об ужин_, о друг_,  на планет_,  к палатк_,  в почв_,  без брошк_. 

Упражнение 4. В подъезд_, на парт_,  из банк_,  из груш_,  о салют_,  на горизонт_,  в  компот_,  в каш_,  к работ_,  в сумк_,  для примерк_,  из мед_,  на площадк_,   в списк_,  в пример_,  из картошк_,  о памятник_,  на вертолёт_,  об инженер_, из речк_,  об опыт_,  в наук_,  на практик_,  о кукушк_,  на камн_,  у калитк_,   в литератур_,  в бульон_,  по свёкл_.

Правописание приставок

Упражнение 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки.

П...сеять рожь, о...бросить врага, на...стройка дома, по...клеить карту, пре...чувствовать неприятности, пре...шествовать экзаменам, сложная о...становка, по...твердить решение, о...дать пре...писание, тщательно п...р...работать, пре...ставить документы, з...конспектировать статью, ...держать обещание, от...слать корреспонденцию, под...брать иллюстрации, с...ехаться от...всюду, новый с...трудник, мой пр...дедушка.

 

Упражнение 2. Обозначьте приставки у прилагательных и подчеркнуть сходные предлоги у существительных; объяснить правописание.

1) В приоткрытой шкатулке я заметил письмо. Мы спим при открытой форточке. 2) На этот раз обошлись без толкового словаря. Я не встречал такого бестолкового человека. 3) Без посадочного талона в вагон не пустили. Совершен беспосадочный перелет. 4) Здесь не чувствуется придорожной пыли. Он состоит рабочим при дорожной мастерской. 5) Декорации меняли при поднятом занавесе. Находился в приподнятом настроении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий